«Культурная мозаика малых городов и сёл»
Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко в рамках своей благотворительной программы «Культура» объявляет о проведении открытого всероссийского конкурса проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл»
Конкурс для малых городов и сёл в Год культуры России призван привлечь внимание общества к теме регионального развития средствами культуры, дать возможность выявить потенциал городов и сёл РФ.
ЦЕЛИ КОНКУРСА
Поддержка культурных инициатив в малых городах и сёлах· России, направленных на
формирование многообразия, сохранение и развитие культурной среды места и региона.
Создание условий для повышения уровня человеческого капитала· малого города и
сельской местности в сфере культуры.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
- Совершенствование сложившейся системы культуры и создание условий для появления элементов новой инфраструктуры культуры на местах.
- Выявление лидеров местного и профессионального сообщества в области культуры и создание условий для реализации их инициатив
- Развитие сотрудничества и партнерских связей между региональными и федеральными учреждениями/организациями культуры и малыми городами и сёлами России, способствующих развитию культурной среды.
- Содействие трансляции и передаче лучшего опыта в области социокультурных проектов в малые города и сёла.
- Представление культуры малых городов и сёл как важной и уникальной части культурного ландшафта России.
ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА
- проекты, направленные на сохранение, интерпретацию и предъявление истории и культуры места;
- проекты, дающие возможности для включения/реализации интеллектуального и творческого потенциала человека;
- проекты, содействующие межпоколенческой коммуникации в сфере культуры (вовлекающие людей разного возраста в совместную культурную деятельность);
- проекты, содействующие межрегиональной и межинституциональной коммуникации в сфере культуры.
Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех участников независимо от статуса и месторасположения.
Проект, предлагаемый на Конкурс, должен соответствовать одному из приоритетных
направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу некоммерческой организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в конкурсе приглашаются:
некоммерческие организации, в том числе государственные и муниципальныеучреждения, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, имеющие опыт работы в области культуры и/или образования, уставные цели деятельности которых не противоречат целям и задачам Конкурса и проекта, предлагаемого к участию в Конкурсе (школы, учреждения дополнительного образования, концертные учреждения, музеи, выставочные залы, библиотеки, дома культуры, клубы, центры культурных инициатив и др.);
В конкурсе не могут принимать участие:
- политические партии и движения;
- религиозные организации и организации, занимающиеся религиозной деятельностью;
- профсоюзы, созданные как в форме общественных организаций, так и в любой иной
- организационно–правовой форме (в том числе, в форме ассоциаций и союзов, некоммерческих партнерств), уставной деятельностью которых является содействие
- профессиональной деятельности;
- органы государственной и муниципальной власти;
- коммерческие организации;
- иностранные организации и их представительства.
ГЕОГРАФИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации.
Заявителями могут стать организации как из малых городов и сёл РФ, так и из региональных и федеральных центров РФ. Главное условие для участия в Конкурсе - реализация проекта на территории малого города или сельской местности РФ
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
1. «Пространство жизни»
- проекты, ориентированные на создание новых публичных и общественных пространств средствами дизайна, современного искусства, малых архитектурных форм;
- проекты, направленные на выявление и предъявление историко-культурной и природной среды города/села, реализуемые средствами современного искусства, средового и коммуникационного дизайна (объекты, маршруты, визуальная навигация);
- проекты, инициирующие новые формы взаимодействия местного сообщества с современной культурой в городе/селе (арт-резиденции, социальное искусство, public art и др.).
2. «Традиции и развитие»
- проекты, интерпретирующие традиционные виды творчества и ремесел, использующие современные технологии, материалы, формы, дизайн;
- проекты, порождающие культурное, социальное и экологическое предпринимательство, способствующие выводу местного культурного продукта на современные рынки;
- проекты, направленные на создание нового регионального продукта на базе этно-культурного и историко-культурного капитала территории, влияющие на туристическую привлекательность места (событийные, гастрономические и т.д.).
3. «Культпоход»
- проекты, направленные на создание современных форм образовательной деятельности учреждений культуры, демонстрирующие нестандартные подходы к содержанию и технологии организации образовательных программ;
- проекты, инициирующие новые формы культурного досуга;
- проекты, использующие современные информационные и коммуникационны е
- технологии;
- проекты, исследующие специфику места средствами культуры.
1. Малый город - в соответствии с российской классификацией административных территориальных единиц - населенный пункт с числом жителей до 50.000 человек.
2. Бюджет проекта должен быть реалистичным и соответствовать масштабу проектной идеи и достигаемым эффектам.
Положение конкурса здесь:
http://timchenkofoundation.org/upload/mosaic/mosaic-polozhenie-12-02-2014.pdf
Сайт конкурса: http://timchenkofoundation.org/activities/initiatives/mosaic/
Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко в рамках своей благотворительной программы «Культура» объявляет о проведении открытого всероссийского конкурса проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл»
Конкурс для малых городов и сёл в Год культуры России призван привлечь внимание общества к теме регионального развития средствами культуры, дать возможность выявить потенциал городов и сёл РФ.
ЦЕЛИ КОНКУРСА
Поддержка культурных инициатив в малых городах и сёлах· России, направленных на
формирование многообразия, сохранение и развитие культурной среды места и региона.
Создание условий для повышения уровня человеческого капитала· малого города и
сельской местности в сфере культуры.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
- Совершенствование сложившейся системы культуры и создание условий для появления элементов новой инфраструктуры культуры на местах.
- Выявление лидеров местного и профессионального сообщества в области культуры и создание условий для реализации их инициатив
- Развитие сотрудничества и партнерских связей между региональными и федеральными учреждениями/организациями культуры и малыми городами и сёлами России, способствующих развитию культурной среды.
- Содействие трансляции и передаче лучшего опыта в области социокультурных проектов в малые города и сёла.
- Представление культуры малых городов и сёл как важной и уникальной части культурного ландшафта России.
ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА
- проекты, направленные на сохранение, интерпретацию и предъявление истории и культуры места;
- проекты, дающие возможности для включения/реализации интеллектуального и творческого потенциала человека;
- проекты, содействующие межпоколенческой коммуникации в сфере культуры (вовлекающие людей разного возраста в совместную культурную деятельность);
- проекты, содействующие межрегиональной и межинституциональной коммуникации в сфере культуры.
Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех участников независимо от статуса и месторасположения.
Проект, предлагаемый на Конкурс, должен соответствовать одному из приоритетных
направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу некоммерческой организации - заявителя, а также законодательству Российской Федерации.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в конкурсе приглашаются:
некоммерческие организации, в том числе государственные и муниципальные учреждения, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, имеющие опыт работы в области культуры и/или образования, уставные цели деятельности которых не противоречат целям и задачам Конкурса и проекта, предлагаемого к участию в Конкурсе (школы, учреждения дополнительного образования, концертные учреждения, музеи, выставочные залы, библиотеки, дома культуры, клубы, центры культурных инициатив и др.);
В конкурсе не могут принимать участие:
- политические партии и движения;
- религиозные организации и организации, занимающиеся религиозной деятельностью;
- профсоюзы, созданные как в форме общественных организаций, так и в любой иной
- организационно-правовой форме (в том числе, в форме ассоциаций и союзов, некоммерческих партнерств), уставной деятельностью которых является содействие
- профессиональной деятельности;
- органы государственной и муниципальной власти;
- коммерческие организации;
- иностранные организации и их представительства.
ГЕОГРАФИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации.
Заявителями могут стать организации как из малых городов и сёл РФ, так и из региональных и федеральных центров РФ. Главное условие для участия в Конкурсе - реализация проекта на территории малого города или сельской местности РФ
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
1. «Пространство жизни»
- проекты, ориентированные на создание новых публичных и общественных пространств средствами дизайна, современного искусства, малых архитектурных форм;
- проекты, направленные на выявление и предъявление историко-культурной и природной среды города/села, реализуемые средствами современного искусства, средового и коммуникационного дизайна (объекты, маршруты, визуальная навигация);
- проекты, инициирующие новые формы взаимодействия местного сообщества с современной культурой в городе/селе (арт-резиденции, социальное искусство, public art и др.).
2. «Традиции и развитие»
- проекты, интерпретирующие традиционные виды творчества и ремесел, использующие современные технологии, материалы, формы, дизайн;
- проекты, порождающие культурное, социальное и экологическое предпринимательство, способствующие выводу местного культурного продукта на современные рынки;
- проекты, направленные на создание нового регионального продукта на базе этно-культурного и историко-культурного капитала территории, влияющие на туристическую привлекательность места (событийные, гастрономические и т.д.).
3. «Культпоход»
- проекты, направленные на создание современных форм образовательной деятельности учреждений культуры, демонстрирующие нестандартные подходы к содержанию и технологии организации образовательных программ;
- проекты, инициирующие новые формы культурного досуга;
- проекты, использующие современные информационные и коммуникационны е
- технологии;
- проекты, исследующие специфику места средствами культуры.
1. Малый город - в соответствии с российской классификацией административных территориальных единиц - населенный пункт с числом жителей до 50.000 человек.
2. Бюджет проекта должен быть реалистичным и соответствовать масштабу проектной идеи и достигаемым эффектам.
Положение конкурса здесь:
http://timchenkofoundation.org/upload/mosaic/mosaic-polozhenie-12-02-2014.pdf
Сайт конкурса: http://timchenkofoundation.org/activities/initiatives/mosaic/
20.02.2014