Пермь, ул. Советская, 51а

«Культурная мозаика малых городов и сёл»


Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко в рамках своей благотворительной программы «Культура» объявляет о проведении открытого всероссийского конкурса проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл»

Конкурс для малых городов и сёл в Год культуры России призван привлечь внимание общества к теме регионального развития средствами культуры, дать возможность выявить потенциал городов и сёл РФ.

ЦЕЛИ КОНКУРСА

Поддержка культурных инициатив в малых городах и сёлах· России, направленных на
формирование многообразия, сохранение и развитие культурной среды места и региона.

Создание условий для повышения уровня человеческого капитала· малого города и
сельской местности в сфере культуры.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА
 
  • Совершенствование сложившейся системы культуры и создание условий для появления элементов новой инфраструктуры культуры на местах.
  • Выявление лидеров местного и профессионального сообщества в области культуры и создание условий для реализации их инициатив
  • Развитие сотрудничества и партнерских связей между региональными и федеральными учреждениями/организациями культуры и малыми городами и сёлами России, способствующих развитию культурной среды.
  • Содействие трансляции и передаче лучшего опыта в области социокультурных проектов в малые города и сёла.
  • Представление культуры малых городов и сёл как важной и уникальной части культурного ландшафта России.

ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА
 
  • проекты, направленные на сохранение, интерпретацию и предъявление истории и культуры места;
  • проекты, дающие возможности для включения/реализации интеллектуального и творческого потенциала человека;
  • проекты, содействующие межпоколенческой коммуникации в сфере культуры (вовлекающие людей разного возраста в совместную культурную деятельность);
  • проекты, содействующие межрегиональной и межинституциональной коммуникации в сфере культуры.

Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех участников независимо от статуса и месторасположения.

Проект, предлагаемый на Конкурс, должен соответствовать одному из приоритетных
направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу некоммерческой организации – заявителя, а также законодательству Российской Федерации.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в конкурсе приглашаются:


некоммерческие организации, в том числе государственные и муниципальныеучреждения, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, имеющие опыт работы в области культуры и/или образования, уставные цели деятельности которых не противоречат целям и задачам Конкурса и проекта, предлагаемого к участию в Конкурсе (школы, учреждения дополнительного образования, концертные учреждения, музеи, выставочные залы, библиотеки, дома культуры, клубы, центры культурных инициатив и др.);

В конкурсе не могут принимать участие:
  • политические партии и движения;
  • религиозные организации и организации, занимающиеся религиозной деятельностью;
  • профсоюзы, созданные как в форме общественных организаций, так и в любой иной
  • организационно–правовой форме (в том числе, в форме ассоциаций и союзов, некоммерческих партнерств), уставной деятельностью которых является содействие
  • профессиональной деятельности;
  • органы государственной и муниципальной власти;
  • коммерческие организации;
  • иностранные организации и их представительства.

ГЕОГРАФИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации.

Заявителями могут стать организации как из малых городов и сёл РФ, так и из региональных и федеральных центров РФ. Главное условие для участия в Конкурсе - реализация проекта на территории малого города или сельской местности РФ

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

1. «Пространство жизни»
 
  • проекты, ориентированные на создание новых публичных и общественных пространств средствами дизайна, современного искусства, малых архитектурных форм;
  • проекты, направленные на выявление и предъявление историко-культурной и природной среды города/села, реализуемые средствами современного искусства, средового и коммуникационного дизайна (объекты, маршруты, визуальная навигация);
  • проекты, инициирующие новые формы взаимодействия местного сообщества с современной культурой в городе/селе (арт-резиденции, социальное искусство, public art и др.).

2. «Традиции и развитие»
 
  • проекты, интерпретирующие традиционные виды творчества и ремесел, использующие современные технологии, материалы, формы, дизайн;
  • проекты, порождающие культурное, социальное и экологическое предпринимательство, способствующие выводу местного культурного продукта на современные рынки;
  • проекты, направленные на создание нового регионального продукта на базе этно-культурного и историко-культурного капитала территории, влияющие на туристическую привлекательность места (событийные, гастрономические и т.д.).

3. «Культпоход»
 
  • проекты, направленные на создание современных форм образовательной деятельности учреждений культуры, демонстрирующие нестандартные подходы к содержанию и технологии организации образовательных программ;
  • проекты, инициирующие новые формы культурного досуга;
  • проекты, использующие современные информационные и коммуникационны е
  • технологии;
  • проекты, исследующие специфику места средствами культуры.

1. Малый город - в соответствии с российской классификацией административных территориальных единиц - населенный пункт с числом жителей до 50.000 человек.

2. Бюджет проекта должен быть реалистичным и соответствовать масштабу проектной идеи и достигаемым эффектам.

Положение конкурса здесь:
http://timchenkofoundation.org/upload/mosaic/mosaic-polozhenie-12-02-2014.pdf

Сайт конкурса: http://timchenkofoundation.org/activities/initiatives/mosaic/

Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко в рамках своей благотворительной программы «Культура» объявляет о проведении открытого всероссийского конкурса проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл»

Конкурс для малых городов и сёл в Год культуры России призван привлечь внимание общества к теме регионального развития средствами культуры, дать возможность выявить потенциал городов и сёл РФ.

ЦЕЛИ КОНКУРСА

Поддержка культурных инициатив в малых городах и сёлах· России, направленных на
формирование многообразия, сохранение и развитие культурной среды места и региона.

Создание условий для повышения уровня человеческого капитала· малого города и
сельской местности в сфере культуры.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА
 
  • Совершенствование сложившейся системы культуры и создание условий для появления элементов новой инфраструктуры культуры на местах.
  • Выявление лидеров местного и профессионального сообщества в области культуры и создание условий для реализации их инициатив
  • Развитие сотрудничества и партнерских связей между региональными и федеральными учреждениями/организациями культуры и малыми городами и сёлами России, способствующих развитию культурной среды.
  • Содействие трансляции и передаче лучшего опыта в области социокультурных проектов в малые города и сёла.
  • Представление культуры малых городов и сёл как важной и уникальной части культурного ландшафта России.

ПРИОРИТЕТЫ КОНКУРСА
 
  • проекты, направленные на сохранение, интерпретацию и предъявление истории и культуры места;
  • проекты, дающие возможности для включения/реализации интеллектуального и творческого потенциала человека;
  • проекты, содействующие межпоколенческой коммуникации в сфере культуры (вовлекающие людей разного возраста в совместную культурную деятельность);
  • проекты, содействующие межрегиональной и межинституциональной коммуникации в сфере культуры.

Конкурс направлен на создание равных условий участия для всех участников независимо от статуса и месторасположения.

Проект, предлагаемый на Конкурс, должен соответствовать одному из приоритетных
направлений Конкурса, срокам реализации и отвечать целям и задачам Конкурса, Уставу некоммерческой организации - заявителя, а также законодательству Российской Федерации.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в конкурсе приглашаются:

некоммерческие организации, в том числе государственные и муниципальные учреждения, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, имеющие опыт работы в области культуры и/или образования, уставные цели деятельности которых не противоречат целям и задачам Конкурса и проекта, предлагаемого к участию в Конкурсе (школы, учреждения дополнительного образования, концертные учреждения, музеи, выставочные залы, библиотеки, дома культуры, клубы, центры культурных инициатив и др.);

В конкурсе не могут принимать участие:
 
  • политические партии и движения;
  • религиозные организации и организации, занимающиеся религиозной деятельностью;
  • профсоюзы, созданные как в форме общественных организаций, так и в любой иной
  • организационно-правовой форме (в том числе, в форме ассоциаций и союзов, некоммерческих партнерств), уставной деятельностью которых является содействие
  • профессиональной деятельности;
  • органы государственной и муниципальной власти;
  • коммерческие организации;
  • иностранные организации и их представительства.

ГЕОГРАФИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации.

Заявителями могут стать организации как из малых городов и сёл РФ, так и из региональных и федеральных центров РФ. Главное условие для участия в Конкурсе - реализация проекта на территории малого города или сельской местности РФ

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

1. «Пространство жизни»
 
  • проекты, ориентированные на создание новых публичных и общественных пространств средствами дизайна, современного искусства, малых архитектурных форм;
  • проекты, направленные на выявление и предъявление историко-культурной и природной среды города/села, реализуемые средствами современного искусства, средового и коммуникационного дизайна (объекты, маршруты, визуальная навигация);
  • проекты, инициирующие новые формы взаимодействия местного сообщества с современной культурой в городе/селе (арт-резиденции, социальное искусство, public art и др.).

2. «Традиции и развитие»
 
  • проекты, интерпретирующие традиционные виды творчества и ремесел, использующие современные технологии, материалы, формы, дизайн;
  • проекты, порождающие культурное, социальное и экологическое предпринимательство, способствующие выводу местного культурного продукта на современные рынки;
  • проекты, направленные на создание нового регионального продукта на базе этно-культурного и историко-культурного капитала территории, влияющие на туристическую привлекательность места (событийные, гастрономические и т.д.).

3. «Культпоход»
 
  • проекты, направленные на создание современных форм образовательной деятельности учреждений культуры, демонстрирующие нестандартные подходы к содержанию и технологии организации образовательных программ;
  • проекты, инициирующие новые формы культурного досуга;
  • проекты, использующие современные информационные и коммуникационны е
  • технологии;
  • проекты, исследующие специфику места средствами культуры.

1. Малый город - в соответствии с российской классификацией административных территориальных единиц - населенный пункт с числом жителей до 50.000 человек.

2. Бюджет проекта должен быть реалистичным и соответствовать масштабу проектной идеи и достигаемым эффектам.

Положение конкурса здесь:
http://timchenkofoundation.org/upload/mosaic/mosaic-polozhenie-12-02-2014.pdf

Сайт конкурса: http://timchenkofoundation.org/activities/initiatives/mosaic/
 

20.02.2014

Назад