Пермь, ул. Советская, 51а

XIII городской конкурс социально значимых проектов «Город – это мы»


Скачать форму паспорта

 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о городском конкурсе социально значимых проектов (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 327 "Об установлении расходного обязательства по проведению ежегодного городского конкурса социально значимых проектов".

1.2. Положение регулирует организационные, правовые и финансовые отношения, возникающие в связи с организацией и проведением городского конкурса социально значимых проектов (далее - Конкурс).

1.3. Конкурс проводится ежегодно на основании постановления администрации города.

1.4. Мероприятия, предусмотренные Конкурсом, могут реализовываться в несколько этапов. В этом случае постановлением администрации города определяются сроки реализации мероприятий Конкурса по каждому этапу.

1.5. Организатором Конкурса является функциональный орган или функциональное подразделение администрации города Перми, уполномоченное на организацию и проведение Конкурса постановлением администрации города о проведении ежегодного Конкурса.

 
2. Цели, задачи и принципы Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью развития партнерских отношений между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, привлечения некоммерческих организаций к решению вопросов местного значения, развития творческой и гражданской активности населения города в решении социально значимых проблем.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:
 
  • отработка и внедрение в практику новых социальных и культурных технологий;
  • расширение межведомственного, межсекторного и межтерриториального взаимодействия;
  • формирование имиджа города Перми как города развитого многоуровневого партнерства на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях;
  • стимулирование и поддержка общественных инициатив.

2.3. Принципы Конкурса:
 
  • общественное партнерство;
  • проведение общественной экспертизы;
  • равенство прав претендентов на получение финансирования;
  • открытость и гласность процедуры проведения Конкурса.

2.4. Реализация мероприятий в рамках Конкурса не может быть направлена на извлечение прибыли его участниками.

 
3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть некоммерческие организации, общественные объединения (за исключением политических партий), территориальные общественные самоуправления, муниципальные учреждения.

3.2. В Конкурсе не имеют права принимать участие организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.

3.3. Перечень участников Конкурса по каждой номинации может быть конкретизирован постановлением администрации города о проведении ежегодного Конкурса.

3.4. Участие в Конкурсе предполагает ознакомление и полное согласие участников с условиями проведения Конкурса.

 
4. Тематика и номинации Конкурса. Сроки реализации
мероприятий Конкурса

Тематика и номинации Конкурса, сроки реализации мероприятий Конкурса определяются постановлением администрации города о проведении ежегодного Конкурса исходя из приоритетов социальной политики и деятельности администрации города Перми с учетом имеющихся средств и источников финансирования проектов.

 
5. Требования к социально значимым проектам

5.1. В Конкурсе могут принимать участие:
 
  • интеграционные проекты, которые носят инфраструктурный характер, обеспечивают межтерриториальное и межведомственное сотрудничество, объединяют организации города Перми;
  • модельные проекты, которые демонстрируют оригинальные социальные и управленческие технологии, уже доказавшие свою успешность на практике, и предлагают их распространение в городе Перми;
  • пилотные проекты, значимые для конкретной территории, имеющие потенциал для распространения в городе Перми в случае их успешной реализации.

5.2. Основные требования к проектам:
 
  • привлечение для выполнения проекта собственных ресурсов в размере не менее 30% от запрашиваемой суммы (к собственным ресурсам относятся имущество, денежные средства, волонтерский труд (в денежном эквиваленте), другие ресурсы);
  • общественное партнерство - взаимодействие в ходе реализации проекта с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и средствами массовой информации в решении актуальных социальных проблем;
  • результативность - направленность проектов на достижение реальных социальных изменений, связанных с улучшением социальной среды, повышением социальной активности личности, уровня ее экономической самодостаточности и(или) противодействия негативным социальным явлениям (ожидаемые результаты должны быть представлены в конкретных измеряемых показателях).

Организатор Конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к проектам в зависимости от номинаций, утверждая их постановлением администрации города.

5.3. Участник Конкурса вправе представить только один проект в каждую номинацию и не более трех проектов в разных номинациях.

 
6. Требования к оформлению проекта

6.1. Проект включает:
 
  • паспорт (наименование организации и ее организационно-правовой статус, данные о регистрации, адрес, телефон, факс, e-mail, Ф.И.О. руководителя организации и руководителя проекта, наличие расчетного счета в банке, коды ИНН/КПП, БИК, ОКПО, ОКОНХ);
  • содержание (обоснование, предполагаемые партнеры, цели, проблемы, задачи, ожидаемые результаты, мероприятия);
  • смету расходов.

6.2. В смете расходов проекта могут быть запланированы следующие затраты, непосредственно связанные с его реализацией:
 
  • оплата труда, в том числе штатных сотрудников, внештатных сотрудников (экспертов, консультантов, других специалистов);
  • начисления на оплату труда;
  • приобретение оборудования, расходных материалов;
  • оплата услуг (транспортных, почтовых, телефонной связи, издательских, коммунальных (аренда и содержание помещений);
  • прочие расходы.

6.3. В смету расходов проекта не могут быть включены затраты:
 
  • на цели, противоречащие уставной деятельности организации;
  • на покрытие организацией текущих расходов, не связанных с реализацией проекта;
  • на иные расходы, не связанные с деятельностью по проекту;
  • на проведение мероприятий, направленных на поддержку органов власти, организацию выборных кампаний, проведение митингов, демонстраций и пикетов.

6.4. Сроки реализации проектов в зависимости от номинации могут составлять от одного месяца до двух лет.

 
7. Конкурсная комиссия

7.1. С целью проведения Конкурса, обеспечения оптимального отбора социально значимых проектов создается конкурсная комиссия (далее - Комиссия).

7.2. Комиссия формируется из числа депутатов Пермской городской Думы, представителей аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми, представителей организатора Конкурса. В состав Комиссии по согласованию могут входить представители общественных организаций.

7.3. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города о проведении ежегодного Конкурса.

7.4. Возглавляет Комиссию и руководит ее деятельностью председатель. Председатель Комиссии избирается из состава Комиссии и является должностным лицом администрации города Перми. В случае отсутствия председателя Комиссии заместитель председателя Комиссии осуществляет функции председательствующего на заседании Комиссии.

7.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

7.6. Основные задачи Комиссии:
 
  • проведение Конкурса;
  • создание для потенциальных участников равных конкурентных условий путем обеспечения объективности оценки представленных на Конкурс проектов;
  • соблюдение принципа гласности результатов Конкурса.

7.7. Полномочия Комиссии:
 
  • утверждение конкурсной документации;
  • утверждение текста информационного сообщения;
  • привлечение экспертов;
  • утверждение состава экспертных комиссий по номинациям Конкурса, которые формируются из числа независимых экспертов и представителей главных распорядителей бюджетных средств (далее - Уполномоченный орган);
  • определение победителей Конкурса;
  • оформление итогового протокола Конкурса.

7.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов Комиссии открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является определяющим. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии.

7.9. Техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется организатором Конкурса либо организацией, заключившей договор с организатором Конкурса на администрирование Конкурса (далее - Администратор Конкурса).

 
8. Организация и проведение Конкурса.
Информационное обеспечение

8.1. Организатор Конкурса обеспечивает размещение информационного сообщения о проведении Конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru.

8.2. Информационное сообщение должно содержать:
 
  • цели и задачи Конкурса;
  • перечень номинаций Конкурса;
  • сроки реализации мероприятий Конкурса;
  • объемы финансирования по номинациям Конкурса;
  • перечень участников Конкурса по номинациям;
  • дату и время начала и окончания приема проектов на участие в Конкурсе и копий учредительных документов;
  • сроки подведения итогов Конкурса.

8.3. Организатором Конкурса либо Администратором Конкурса организуются семинары и консультации. Сроки проведения семинаров и консультаций устанавливаются Комиссией и публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационном сообщении.

8.4. Прием и регистрацию проектов, копий учредительных документов осуществляет организатор Конкурса либо Администратор Конкурса по адресу и в течение времени, которые обозначены в информационном сообщении о Конкурсе. Реестр участников Конкурса утверждается Комиссией.

8.5. Расходы, связанные с организацией и проведением Конкурса, осуществляет организатор Конкурса либо Администратор Конкурса, заключивший договор с организатором Конкурса, в пределах средств, предусмотренных на организацию и проведение Конкурса.

 
9. Подведение итогов Конкурса

9.1. При подведении итогов Конкурса Комиссия принимает решение:
 
  • предоставить финансирование,
  • отклонить проект.

9.2. Комиссия определяет победителей Конкурса, размеры финансирования проектов - победителей Конкурса и оформляет итоговый протокол.

9.3. Участники Конкурса извещаются организатором Конкурса либо Администратором Конкурса о результатах Конкурса в 10-дневный срок со дня утверждения итогового протокола.

9.4. Список победителей Конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru.

 
10. Финансирование и реализация проектов - победителей
Конкурса

10.1. Финансирование проектов - победителей Конкурса производится на условиях, установленных действующим законодательством, в том числе Порядком предоставления субсидий за счет средств бюджета города Перми на реализацию социально значимых проектов, утвержденным постановлением администрации города в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти цели.

10.2. В отношении муниципальных учреждений финансирование проектов - победителей Конкурса производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в форме оказания муниципальных услуг.

10.3. Уполномоченный орган в течение 30 дней после утверждения итогового протокола Комиссии заключает с победителями Конкурса договор о предоставлении субсидии на реализацию проекта по утвержденной форме (далее - договор).

10.4. Финансирование проекта производится в порядке, объеме и сроки, указанные в договоре.

10.5. Исполнитель:
  • осуществляет реализацию проекта в соответствии с договором;
  • расходует средства в соответствии со сметой расходов;
  • ведет отдельно по проекту бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством;
  • представляет Уполномоченному органу содержательные и финансовые промежуточные и итоговые отчеты о реализации проекта в сроки, определенные договором;
  • представляет организатору конкурса содержательные отчеты о реализации проекта в сроки, определенные договором;
  • при публикациях или ином распространении результатов реализации проекта обязательно указывает, что проект является победителем Конкурса;
  • возвращает Уполномоченному органу неиспользованные либо использованные не по целевому назначению денежные средства.

11. Мониторинг реализации проектов

11.1. Уполномоченный орган ведет мониторинг реализации мероприятий проектов - победителей Конкурса, осуществляет контроль целевого расходования исполнителем денежных средств в ходе реализации проекта.

Организатор Конкурса оценивает достигнутые результаты проектов.

11.2. По решению Уполномоченного органа функции по мониторингу исполнения мероприятий проектов могут быть переданы Администратору Конкурса либо иной организации, привлеченной для этих целей на основании соответствующего договора.
 

06.04.2011

Назад